Автономная некоммерческая организация
«Санкт-Петербургская Новая Академия»

Георгий Гурьянов «Куда же нам плыть?»

Выставка реализована совместно с KGallery.

Возрастное ограничение: 18+

 

Куратор Выставки: Аркадий Викторович Ипполитов

«Название выставки – концовка великого стихотворения А. С. Пушкина «Осень», рассказывающего о творческом процессе в большей степени, чем о времени года. Наряду с «Что делать?» и «Кто виноват?» это вопрос на все времена, на который ответов столь великое множество, что их как бы и нет. Куда ж нам плыть?.. – да куда угодно. Куда кто хочет. Или может. Георгий Гурьянов – большой петербургский живописец конца XX – XXI веков. Именно живописец, то есть мастер, наносящий изображение на какую-либо поверхность. Современность настолько расширило своё понимание деятельности художника, что, в общем-то, умение рисовать в ней отнюдь не обязательно. Для Георгия Гурьянова рисунок и работа кистью и красками на холсте и бумаге, как и для тех, кто сейчас именуется «старыми мастерами», была главным способом самовыражения. В художественном проекте Тимура Новикова, названного «Новая Академия», Гурьянов занял особое и очень важное место: он был признан самым стильным неоакадемистом. Уже в девяностые он стал most wanted (самым желанным, а также самым разыскиваемым) питерским художником как для русских, так и зарубежных коллекционеров. Большинство его работ было раскуплено, ушло за границу, и желающие приобрести его работы выстраивались в очередь, ожидая новых работ. Замкнутый, сдержанный, элегантный и очень красивый, Георгий Гурьянов стал законодателем вкуса, воплощением Стиля и Денди с большой буквы. Таким же сдержанным и замкнутым стало и его искусство. Одно из главных свойств Георгия Гурьянова – перфекционизм. Его важнейшая многофигурная картина «Гребцы» 1998 года, созданная для альтернативной мировой Олимпиады, проходившей в Амстердаме, и затем повторённая им в нескольких вариантах, безупречна по композиции. Тринадцать крупных фигур, виртуозно вписанные в классический треугольник, создают ощущение полной законченности. Перфекционизм, то есть стремление к идеалу – одно из свойств классики и классицизма. Георгий, однако, никогда не писал быстро, долго и упорно работая над каждым своим произведением и бесконечно его переделывая. На выставке в КGallery внимание сосредоточено на произведениях, оставшихся в мастерской. Все они non finito (незакончены) – со времён Ренессанса этот итальянский термин обозначает особый приём, коим пользовались великие художники, – так что выставка посвящена творческому процессу в большей степени, чем результату. Среди других произведений в мастерской остались два незаконченных варианта «Гребцов». В этом варианте ладья, ранее застывшая в неподвижном ожидании, вдруг двинулась и рассекает волны и гребцы гребут в открытое море. Куда ж нам плыть?.. «Осень» тоже считается незаконченной».