Участники Выставки «На следующий день»
Работы создателей включают чувственный, символический реализм (Дмитрий Шорин); выразительное пейзажное изображение, которое также передаёт внутренние эмоции и философский подход (Ирина Аннина); магический сюрреализм в сочетании со сверхнатурализмом (Ирина Дрозд); экспрессионизм, основанный на снах и психологических ситуациях, который одновременно даёт и подчёркивает объективность и телесность (Иван Плющ); абстрактное представление, растворяющее традиционные формы (Ольга Тобрелутс); и остроту переживаний собственных трансформаций в гиперреалистичных работах (Олег Маслов).
В работах семи художников можно одновременно встретить высокий уровень использования языка современного искусства, проявленное к нему смирение, и собственный своеобразный язык, логически вытекающий из свободного поиска творческого пути, а также новаторские решения.
Всё это в совокупности несомненно будет очень интересно современному зрителю.
Экспозиция выставки состоит из семи частей.
«Тихие Игры»
Ирина Дрозд
«Видеопроекция и инсталляция — обеденный стол для инопланетных гостей. Чувственные переживания бытовой жизни, мимолётные фантазии, образы тонкого мира, трансформированные воображением в мир реальный. Инсталляция включает в себя большой стол, сервированный к обеду, где мир фантазий вмешивается в реальный мир и обычные предметы трансформируются и изменяются. На столе инсталляция из «деликатесов» — разных объектов. Тишина в ожидании пиршества.»
«Индустриальная археология»
Илья Гапонов
«Если человечество переместится на другую планету, то со временем Земля очистится и последними, кто будет стойко сопротивляться времени, будут индустриальные постройки. Бережно документируя индустриальные следы прошлого века и трансформируя их в живописи как постройки будущего, автор создаёт строгий стиль индустриальной архитектуры, слегка напоминающий новые космодромы. Фиксация документальных подробностей индустриальных развалин демонстрируется на 6 панелях, в живописных картинах рассказывается о трансформации документальной реальности.»
«Чувство равновесия»
Олег Маслов
Видеофиксация перформанса, который художник создал непосредственно перед выставкой, показывает его личностную трансформацию. Поиск чувства равновесия, осмысление баланса и гармонии в повседневной жизни — это как прогулка по канату над пропастью. Живописное полотно повествует о переживаниях художника и погружении во внутренний макрокосмос. Путешествие внутрь себя как альтернатива космической Одиссее.
«После всего, после всех»
Иван Плющ
Четыре видеоинсталляции, для которых Иван Плющ взял в соавторы то, что принято называть «искусственным интеллектом», но, на самом деле, это «генеративно-состязательная нейронная сеть GAN 2.0». Нейронная сеть в проекте — это аллегория самого искусственного, что существует в этом мире, созданное человеком мышление, которое полностью лишено человеческого восприятия, опыта, понимания внешнего мира и тех его параметров, которые нам кажутся очевидными. Свои выводы об окружающем мире нейронная сеть делает на основе информации, которую загружает в неё автор, и только «дата-сет», собранный художником, служит базой для создания образа. Дополнительным визуальным материалом будут две крупноформатных картины, продолжающие диалог в традиционной технике живописи.
«Диалог со зрителем»
Ольга Тобрелутс
«Видеоинсталляция, представляющая современный мир через призму восприятия Иоганна Вольфганга фон Гёте в его всегда современном произведении «Фауст». Вечный вопрос поиска прекрасного идеала, включающий в себя всё новые образы, созданные последними научными открытиями, позволяют пройти через вторую часть книги в летающей сфере гомункула, который сам описан Гёте как объект далёкого будущего и так напоминает современный космический батискаф, погружённый во враждебную среду другой планеты и защищающий хрупкое тело астронавта.»
«Сегодня — прошлое завтра»
Дмитрий Шорин
«Картина-трансформер, состоящая из четырёх эпизодов, транслирующихся на мониторах. Осознание не случившегося, не состоявшегося в прошлом. Этот пейзаж уже случался с тобой раньше, но на самом деле — нет. Это настоящее, в котором нет никого и ничего, слияние возможного, но непостижимого. Картина появилась от наложения кадров, фрагментов того, чего нет в действительности, как при комбинированной съёмке. В таком примере при перестановке мест слагаемых сумма не меняется. Здесь всё накладывается – реальность, подсознание и желаемое, которое невозможно. Ассоциации наслаиваются на пролетающие мимо образы — призраки будущего в прошлом. Две скульптуры создают композицию, при которой у зрителя рождается ощущение зеркальности мироздания вселенной.»
«Постороннее присутствие»
Ирина Аннина
Инсталляция, включающая в себя живописные произведения и видеоскан попадающих в выставочное пространство зрителей. С помощью видеозахвата их переносит в реальном времени в бескрайнее пространство венгерских пейзажей, создавая иллюзию машины времени и безграничных просторов, доступных каждому. Что это – исследование того, как человек понимает границу, как он устанавливает её внутри себя, насколько личностные качества позволяют внутренней свободе трансформироваться во времени и пространстве — или всего лишь технический трюк искусного художника, предлагающего каждому виртуальное путешествие.